Школьная служба примирения

В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована и ведет работу ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ. Школьная служба примирения – служба, в которой сами ученики помогают разрешить конфликты и трудные ситуации, способствуют восстановлению отношений между сторонами. Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов: • между обучающимися, • между обучающимися и педагогами, • между педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т.п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДН и ЗП). Цель Школьной службы примирения – развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения. Восстановительные программы позволяют самим участникам конфликта обсудить причины и последствия случившегося, а также возможные пути исправления ситуации и, что главное, развития дальнейших отношений. При этом целью является: • во-первых, оказать помощь пострадавшему, • во-вторых, не найти и наказать «правонарушителя», а помочь осознать ему свою ответственность за свои поступки, дать возможность возместить причиненный ущерб, при этом не отделяя его от общества, не лишая его обычного в нем положения. Программа примирения – добровольная встреча нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы), организуемая ведущим, для обсуждения вопросов по выходу из сложившейся ситуации и составлению примирительного договора. Такая программа может состояться, только когда обе стороны согласны встретиться. Примирительный договор – договор, в котором указываются принятые на совместной встрече решения и сроки их исполнения (возмещение ущерба, ремонт испорченного имущества, возврат и т. д.) Что дает участие в программе? Обсудить то, что произошло в спокойной, уважительной обстановке; Разобраться в причинах случившегося; Принести извинения потерпевшему; Загладить причиненный вред; Определить, что можно сделать, чтобы подобное не повторилось; Восстановить отношения, если они были нарушены, с близкими людьми; Вернуть отношение к себе; Понять, что сделать, чтобы подобное не повторилось; Избавиться от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, которые часто преследуют нас, когда мы встречаемся с несправедливостью. Критерии конфликта: Наличие конфликта, Конфликтующие стороны известны; Примирительная программа не может проводиться по факторам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости; Признание существования конфликта обеими сторонами; Участникам конфликта более 10 лет; Участники примирительной программы не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы; Данная конфликтная ситуация не должна рассматриваться на других уровнях; После конфликта прошло не менее 1-2 дней, но не более 1 месяца. Принципы: Принцип добровольности – добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон. Принцип конфиденциальности – неразглашение сведений, полученных в ходе программ, кроме информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Принцип нейтральности – ведущий не принимает чью-либо сторону, помогает сторонам самостоятельно найти решение. Правила встречи: Не перебивать говорящего, чтобы каждый имел возможность высказаться до конца; Не оскорблять друг друга; Сохранять конфиденциальность, т. е. не рассказывать посторонним о том, что происходило на встрече. Вопрос о том, что именно можно и нужно вынести вовне, решается совместно участниками встречи; У каждого из участников есть возможность переговорить с кем-либо наедине (если это не угрожает ничьей безопасности); Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин).