Профориентационная работа

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся

Ответственный координатор за профориентационную работу Романова Дарья Викторовна

Цель профориентационной работы: оказать помощь в поиске любимой профессии, поощрять желание вернуться в родной Безенчук.

Задачи профориентационной работы:

1. Продолжить профориентационную работу с будущими выпускниками по самоопределению и выбору специального учебного заведения для продолжения профессионального обучения.

2. Проводить профконсультирование «В мире профессий».

3. Помочь выпускникам окончательно выбрать профессию в реальных условиях.

4. Объяснить сомневающимся учащимся возможности и перспективы предлагаемых профессий.

5. Проследить наличие – отсутствие медицинских противопоказаний к выбранным профессиям.

6. Познакомить воспитанников с требованиями рынка труда.

7. Организовать образовательный процесс как гибкую систему, адаптированную к различным ситуациям личностного развития и создающую необходимое пространство для творческого и профессионального саморазвития.

8. Знакомство с различными профессиями и специальностями для определения подростком своего будущего.

9. Определить систему педагогических и психологических воздействий на учащихся, выбравших будущую профессию без учета реальных возможностей с целью их переориентации.

10. Актуализация знаний и представлений школьника о каждой из предпочитаемых профессий, установление соответствия способностей подростков и возможностей требованиям, которые предъявляет профессия к человеку.

11. Обсудить с выпускниками значение и необходимость каждой профессии, условия труда и заработной платы, перспективы профессионального роста, требования, предъявляемые профессией личности, соответствие личностных особенностей школьника этим требованиям.

12. Активизировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации и деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

13. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

14. Сформировать положительное отношение учащегося к самому себе, осознание им своей индивидуальности, чувство уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии.

15. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

16. Оказать учащимся помощь в соотнесении их интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.

17. Расширить профессиональные знания. Развить профессиональный интерес.

Мероприятия в ГБОУ ООШ с.Купино 2021-2022 учебный год

В рамках проведения областной акции «Неделя труда и профориентации» обучающиеся 8-9 классов ГБОУ ООШ с.Купино посетили фермерское хозяйство ГУП СО «Купинское».

Классный час «Профессии моих родителей»

Классный час «Моя мечта о будущей профессии»

Экскурсия на животноводческий комплекс ГУП СО «Купинское»

Экскурсия в пожарную часть п.г.т.Безенчук

Встреча с работником ГУП СО «Купинское» Зуевым А.П.

Викторина «Калейдоскоп профессий»

Классный час «Профессия моей семьи»

Беседа «Выбор профессии — выбор будущего»
«Урок успеха — моя будущая профессия»
Беседа «Психологические характеристики профессий»