Школьная служба примирения
-
Куратор школьной службы медиации (примирения): Романова Дарья Викторовна — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, телефон: 8(84676)42-2-36, кабинет № 10.
- Положение о школьной службе медитации
- План работы школьной службы медиации (примирения) на 2024-2025учебный год
- Приказ о работе школьной службы примирения на 2024-2025 учебный год
- Анализ работы ШСП за 2023-2024 уч.год
- Анализ работы ШСП за 2022-2023 уч.год.
- Анализ работы ШСП за 2021-2022 уч.год.
- В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована и ведет работу ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ.
Школьная служба примирения – служба, в которой сами ученики помогают разрешить конфликты и трудные ситуации, способствуют восстановлению отношений между сторонами.
Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:
• между обучающимися,
• между обучающимися и педагогами,
• между педагогами и родителями,
а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т.п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДН и ЗП). - Цель Школьной службы примирения – развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Восстановительные программы позволяют самим участникам конфликта обсудить причины и последствия случившегося, а также возможные пути исправления ситуации и, что главное, развития дальнейших отношений. При этом целью является:
• во-первых, оказать помощь пострадавшему,
• во-вторых, не найти и наказать «правонарушителя», а помочь осознать ему свою ответственность за свои поступки, дать возможность возместить причиненный ущерб, при этом не отделяя его от общества, не лишая его обычного в нем положения. - Программа примирения – добровольная встреча нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы), организуемая ведущим, для обсуждения вопросов по выходу из сложившейся ситуации и составлению примирительного договора. Такая программа может состояться, только когда обе стороны согласны встретиться.
- Примирительный договор – договор, в котором указываются принятые на совместной встрече решения и сроки их исполнения (возмещение ущерба, ремонт испорченного имущества, возврат и т. д.)
- Что дает участие в программе?
— Обсудить то, что произошло в спокойной, уважительной обстановке;
— Разобраться в причинах случившегося;
— Принести извинения потерпевшему;
— Загладить причиненный вред;
— Определить, что можно сделать, чтобы подобное не повторилось;
— Восстановить отношения, если они были нарушены, с близкими людьми;
— Вернуть отношение к себе;
— Понять, что сделать, чтобы подобное не повторилось;
— Избавиться от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, которые часто преследуют нас, когда мы встречаемся с несправедливостью. - Критерии конфликта:
— Наличие конфликта,
— Конфликтующие стороны известны;
— Примирительная программа не может проводиться по факторам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости;
— Признание существования конфликта обеими сторонами;
— Участникам конфликта более 10 лет;
— Участники примирительной программы не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы;
— Данная конфликтная ситуация не должна рассматриваться на других уровнях;
— После конфликта прошло не менее 1-2 дней, но не более 1 месяца. - Принципы:
— Принцип добровольности – добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
— Принцип конфиденциальности – неразглашение сведений, полученных в ходе программ, кроме информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
— Принцип нейтральности – ведущий не принимает чью-либо сторону, помогает сторонам самостоятельно найти решение. - Правила встречи:
— Не перебивать говорящего, чтобы каждый имел возможность высказаться до конца;
— Не оскорблять друг друга;
— Сохранять конфиденциальность, т. е. не рассказывать посторонним о том, что происходило на встрече. Вопрос о том, что именно можно и нужно вынести вовне, решается совместно участниками встречи;
— У каждого из участников есть возможность переговорить с кем-либо наедине (если это не угрожает ничьей безопасности);
— Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин).
25 апреля на базе ГБОУ СОШ №2 пгт Безенчук прошло обучение будущих юных медиаторов команд ШСП.
От нашей школы приняли участие обучающиеся 7 класса: Князькина Анастасия, Каштанова Яна, Тимралиев Расул.
Руководитель программы «Развитие и поддержка служб примирения Самарской области» Татьяна Вячеславовна Прянишникова грамотно и профессионально провела с участниками практические упражнения и помогла освоить навыки примирительного процесса.
Благодарим Татьяну Вячеславовну за обучение!