Школьная служба примирения

  • Куратор школьной службы медиации (примирения): Романова Дарья Викторовна — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, телефон: 8(84676)42-2-36, кабинет № 10.

  • Положение о школьной службе медитации
  • План работы школьной службы медиации (примирения) на 2024-2025учебный год
  • Приказ о работе школьной службы примирения на 2024-2025 учебный год
  • Анализ работы ШСП за 2023-2024 уч.год
  • Анализ работы ШСП за 2022-2023 уч.год.
  • Анализ работы ШСП за 2021-2022 уч.год.
  • В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована и ведет работу ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ.
    Школьная служба примирения – служба, в которой сами ученики помогают разрешить конфликты и трудные ситуации, способствуют восстановлению отношений между сторонами.
    Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:
    • между обучающимися,
    • между обучающимися и педагогами,
    • между педагогами и родителями,
    а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т.п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДН и ЗП).
  • Цель Школьной службы примирения – развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
    Восстановительные программы позволяют самим участникам конфликта обсудить причины и последствия случившегося, а также возможные пути исправления ситуации и, что главное, развития дальнейших отношений. При этом целью является:
    • во-первых, оказать помощь пострадавшему,
    • во-вторых, не найти и наказать «правонарушителя», а помочь осознать ему свою ответственность за свои поступки, дать возможность возместить причиненный ущерб, при этом не отделяя его от общества, не лишая его обычного в нем положения.
  • Программа примирения – добровольная встреча нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы), организуемая ведущим, для обсуждения вопросов по выходу из сложившейся ситуации и составлению примирительного договора. Такая программа может состояться, только когда обе стороны согласны встретиться.
  • Примирительный договор – договор, в котором указываются принятые на совместной встрече решения и сроки их исполнения (возмещение ущерба, ремонт испорченного имущества, возврат и т. д.)
  • Что дает участие в программе?
    — Обсудить то, что произошло в спокойной, уважительной обстановке;
    — Разобраться в причинах случившегося;
    — Принести извинения потерпевшему;
    — Загладить причиненный вред;
    — Определить, что можно сделать, чтобы подобное не повторилось;
    — Восстановить отношения, если они были нарушены, с близкими людьми;
    — Вернуть отношение к себе;
    — Понять, что сделать, чтобы подобное не повторилось;
    — Избавиться от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, которые часто преследуют нас, когда мы встречаемся с несправедливостью.
  • Критерии конфликта:
    — Наличие конфликта,
    — Конфликтующие стороны известны;
    — Примирительная программа не может проводиться по факторам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости;
    — Признание существования конфликта обеими сторонами;
    — Участникам конфликта более 10 лет;
    — Участники примирительной программы не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы;
    — Данная конфликтная ситуация не должна рассматриваться на других уровнях;
    — После конфликта прошло не менее 1-2 дней, но не более 1 месяца.
  • Принципы:
    — Принцип добровольности – добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
    — Принцип конфиденциальности – неразглашение сведений, полученных в ходе программ, кроме информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
    — Принцип нейтральности – ведущий не принимает чью-либо сторону, помогает сторонам самостоятельно найти решение.
  • Правила встречи:
    — Не перебивать говорящего, чтобы каждый имел возможность высказаться до конца;
    — Не оскорблять друг друга;
    — Сохранять конфиденциальность, т. е. не рассказывать посторонним о том, что происходило на встрече. Вопрос о том, что именно можно и нужно вынести вовне, решается совместно участниками встречи;
    — У каждого из участников есть возможность переговорить с кем-либо наедине (если это не угрожает ничьей безопасности);
    — Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин).

25 апреля на базе ГБОУ СОШ №2 пгт Безенчук прошло обучение будущих юных медиаторов команд ШСП.
От нашей школы приняли участие обучающиеся 7 класса: Князькина Анастасия, Каштанова Яна, Тимралиев Расул.
Руководитель программы «Развитие и поддержка служб примирения Самарской области» Татьяна Вячеславовна Прянишникова грамотно и профессионально провела с участниками практические упражнения и помогла освоить навыки примирительного процесса.
Благодарим Татьяну Вячеславовну за обучение!