Профориентационная работа
- Зачем участвовать в проф. конкурсах
- Профориентационное консультирование
- Профориентационные экскурсии
- Профориентация онлайн
- Что выявляют тесты
- Профили обучения
- Профессиональная карьера в будущем
- Готов ли ваш ребенок к профессиональному выбору
- Мероприятие «Рабочие профессии – это востребовано!» Мероприятие в формате виртуальной презентации рабочих профессий.
http://dporcchap.ru/sluzhba-planirovaniya-karery/prof-zanyatiya-programmy/2168-rabochie-professii-eto-vostrebovano.html
[1] - В целях методической поддержки сопровождения профессионального самоопределения обучающихся размещены материалы, предназначенные для ознакомления обучающихся и их родителей с важными аспектами построения образовательной и профессиональной траектории.
- 7 советов родителям
- Интернет-ресурсы для профессионального самоопределения
- «Где попробовать профессию»
Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся
Ответственный координатор за профориентационную работу Романова Дарья Викторовна
Цель профориентационной работы: оказать помощь в поиске любимой профессии, поощрять желание вернуться в родной Безенчук.
Задачи профориентационной работы:
1. Продолжить профориентационную работу с будущими выпускниками по самоопределению и выбору специального учебного заведения для продолжения профессионального обучения.
2. Проводить профконсультирование «В мире профессий».
3. Помочь выпускникам окончательно выбрать профессию в реальных условиях.
4. Объяснить сомневающимся учащимся возможности и перспективы предлагаемых профессий.
5. Проследить наличие – отсутствие медицинских противопоказаний к выбранным профессиям.
6. Познакомить воспитанников с требованиями рынка труда.
7. Организовать образовательный процесс как гибкую систему, адаптированную к различным ситуациям личностного развития и создающую необходимое пространство для творческого и профессионального саморазвития.
8. Знакомство с различными профессиями и специальностями для определения подростком своего будущего.
9. Определить систему педагогических и психологических воздействий на учащихся, выбравших будущую профессию без учета реальных возможностей с целью их переориентации.
10. Актуализация знаний и представлений школьника о каждой из предпочитаемых профессий, установление соответствия способностей подростков и возможностей требованиям, которые предъявляет профессия к человеку.
11. Обсудить с выпускниками значение и необходимость каждой профессии, условия труда и заработной платы, перспективы профессионального роста, требования, предъявляемые профессией личности, соответствие личностных особенностей школьника этим требованиям.
12. Активизировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации и деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
13. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
14. Сформировать положительное отношение учащегося к самому себе, осознание им своей индивидуальности, чувство уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии.
15. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
16. Оказать учащимся помощь в соотнесении их интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.
17. Расширить профессиональные знания. Развить профессиональный интерес.
Мероприятия в ГБОУ ООШ с.Купино 2021-2022 учебный год
В рамках проведения областной акции «Неделя труда и профориентации» обучающиеся 8-9 классов ГБОУ ООШ с.Купино посетили фермерское хозяйство ГУП СО «Купинское».
Классный час «Профессии моих родителей»
Классный час «Моя мечта о будущей профессии»
Экскурсия на животноводческий комплекс ГУП СО «Купинское»
Экскурсия в пожарную часть п.г.т.Безенчук
Встреча с работником ГУП СО «Купинское» Зуевым А.П.
Викторина «Калейдоскоп профессий»
Классный час «Профессия моей семьи»